Наш центр посещают дети с различными диагнозами и заключениями. Среди них есть и воспитанники с ранним детским аутизмом, которые представляют достаточно специфичную группу. У данной категории детей наблюдаются трудности при формировании эмоциональных контактов с окружающими, расстройство процессов коммуникации, и как результат, нарушение социальной адаптации.
Коррекционная работа с аутичными детьми в нашем центре ориентировочно подразделяется на два этапа. На первом мы нейтрализуем страхи, смягчаем эмоциональный дискомфорт, устанавливаем эмоциональный контакт, преодолеваем негативизм ребенка к общению со взрослыми, используя специально организованные сенсорные игры. На втором – преодолеваем трудности целенаправленной деятельности ребенка, учим его правильному поведению.
Проведение сенсорных игр способствует:
— переживанию приятных эмоций, что положительно сказывается на поведении и настроении ребенка;
— возникновению эмоционального контакта со взрослым, появлению в жизни ребенка человека, который понимает его;
— получению ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;
— внесению в игру новых социальных смыслов с помощью введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.
Главное в данной работе – не торопиться, не навязывать общение, постараться увидеть встречное движение ребенка и адекватно на него ответить. Важно отметить, что нас не должно быть «слишком много» и что первые игровые взаимодействия надо строго дозировать.
Занимаясь с ребенком такими играми, важно учить его радоваться, а также радоваться вместе с ним. Внутренний мир особенного ребенка часто окрашен мрачными тонами одиночества, дискомфорта, страха, отстраненности от людей. И если вам в совместной работе со специалистом нашего центра удастся наполнить его мир светлыми красками, вселить радость и уверенность, это может стать движущей силой, которая сможет побудить ребенка на более активное исследование окружающего мира.