Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция (нейрокоррекция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Часто родители жалуются на отсутствие внимания, памяти, заторможенность или наоборот расторможенность ребёнка, на его повышенную отвлекаемость и трудность вхождения в любую деятельность. Несмотря на то, что с виду многие из описываемых детей выглядят «крепышами», почти всегда отмечаются различные мышечные дистонии (гипо- или гипертонус). Родители отмечают, что ребёнок истощаем, с трудом высиживает более 10 – 15 минут на одном месте, часто отвлекается. Угрозы и окрики помогают, но ненадолго. Он крайне медлителен: может одеваться часами, очень долго обедает, очень долго делает уроки, на это уходит всё свободное время ребёнка и т.п. Ребёнок упорно не может запомнить право – лево, не любит рисовать, особенно срисовывать. Имеются трудности с письмом – буквы пишет «зеркально», заменяет и пропускает их. У него плохой почерк: буквы разного размера, строчки «прыгают», в тетради грязь. Почерк то ухудшается, то улучшается, память то очень хорошая, то очень плохая, что сказывается на общей успеваемости в школе.

Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего и до школьного возраста. Особенно она показана при:

  • различные степени умственной отсталости;
  • задержка психомоторного развития различных типов;
  • алалии, дизартрии, дизграфии, дислексии;
  • СДВГ;
  • ДЦП;
  • аутистический спектр;
  • сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств, психосоматических расстройств, особенностей личности);
  • при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах;
  • повышенной утомляемости, низкой работоспособности, невнимательности, плохом почерке, нарушении памяти и мышления, гиперактивности, нарушении координации, нервных тиках, энурезе.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.).

Нейрокоррекция через двигательные и игровые упражнения решает следующие задачи:

  • ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг;
  • развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение — важно при письме, и не только);
  • формируется правильное взаимодействие рук и ног;
  • развивается слуховое и зрительное внимание;
  • ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и другие важные вещи.