Проведение первичной диагностики
Перед проведением аудиовокальных тренировок по методу Томатис специалистом проводится первичная диагностика с пациентом.
Французский доктор Томатис установил узкую взаимосвязь между слушанием и такими психическими процессами, как внимание, память, речь, эмоциональная сфера. Постепенно корректируя процесс слушания, оказывается положительное воздействие на другие области.
Аудио-психо-фонологическая диагностика включает в себя развернутый диалог и прохождение аудиотеста.
Аудиотест в методике Томатис
Аудиотест – один из важнейших инструментов метода Томатис и имеет особое значение. Данная манипуляция дает возможность оценить способности и потенциал индивидуума во время слушания и считается наиболее показательной составляющей при составлении программы. Все дети индивидуальны, поэтому программа занятий составляется строго для каждого ребенка.
Прохождение теста позволяет узнать о функциональных способностях уха, раскрыть его положительные и отрицательные стороны, определить проблемные зоны.
Аудиотест базируется на принципе аудиометрии, который является абсолютно независимым способом диагностики слуха. Цель теста – узнать, каким образом происходит общение пациента с другими людьми. Аудиотест состоит из ряда подтекстов, на основе которых строится специальный график — его еще называют как «профиль слушания».
Собственно, процедура теста очень проста и заключается в реагировании на конкретные сигналы, через которые передаются различные звуки. Пациент воспринимает информацию двумя способами – посредством воздушной и костной проводимости. Оба уха поочередно диагностируются. Как показывает практика, на проведение беседы и аудиотеста в среднем уходит полтора часа.
Значение аудиотеста при лечении аутизма
Аудиотест позволяет определить уровень слухового предела по ряду характеристик: частота, умение определить источник сигнала, способность отличить частоту и так называемая слуховая латеральность (одно ухо слышит иначе, чем другое).
Результаты исследования демонстрируют сложность ситуации и потенциальные способности пациента, на основании чего специалист решает — следовать или нет программам метода Томатис.
Основная цель метода – это повторное обучение человека умения слушать и воспринимать звуки, которые не воспринимались ранее. Все это способствует развитию к изучению языков, раскрывает потенциал личности, пациент становится более коммуникабельным и постепенно социально адаптируется.