Метод был разработан Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом и фониатром, который определяется как педагогика слушания*.
А. Томатис экспериментально подтвердил тот факт, что хорошая организация слухового процесса может благоприятно влиять на наше развитие. В основе метода лежит теория взаимодействия слухового восприятия и голоса. Томатис рассматривает ухо, как важнейший орган, формирующий сознание человека. Ухо доставляет в мозг до 90 % сенсорной информации, вместе с тем оно оказывает огромное влияние на все тело человека. Томатис рассматривает ухо как важнейший орган, формирующий сознание человека.
Томатис разделяет «слышание» и «слушание». Слушание — это способность нервной системы использовать звуковой сигнал в целях обучения и коммуникации, вовлекая в данный процесс тело и эмоции. Это способность использовать свой слух сознательно. Ни в коем случае эта функция не должна приравниваться к пассивному звуковому восприятию, которое напрямую зависит от функционирования слуховой системы. Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем: слышать не значит слушать!