В наш век передовых технологий растет количество безграмотных, косноязычных детей. А это в свою очередь ведет к сложностям в социализации такого ребенка вследствие его замкнутости, неуверенности в себе, ограниченном кругозоре.
В то же время наряду с речевыми нарушениями, все чаще встречается категория детей с достаточно внятной речью, но имеющие проблемы фонематического характера. Данное нарушение ведет к нарушениям письменной речи. Эти на первый взгляд незаметные проблемы дошкольников, проявляются уже со 2-3 класса младшей школы в виде пропуска букв и их замен, ошибки в окончаниях. Если вовремя не обратить внимание на данную проблему, то к 5-8 классам она оформляется в стойкое отставание по школьной программе изучения языков и других гуманитарных предметов.
В итоге получается замкнутый круг: в массовой школе такие дети хронически не успевают, но отказать им в обучении никто не имеет права. Школ для детей с ЗПР, как правило, нет, а о возможности направления ребенка в коррекционную школу родители не хотят даже слышать.
В результате такого ученика просто «перетаскивают» из класса в класс, а проблемы накапливаются как снежный ком. Учеба превращается в общий кошмар для детей и их родителей.
А нужно было всего лишь в дошкольном возрасте обратиться к коррекционному педагогу и решить эту проблему на самом начальном этапе обучения.