
Природа старательно позаботилась о том, чтобы все люди были не похожи между собой внешне и по складу ума. Наш характер, предрасположенность к конкретным видам деятельности определяется степенью развития полушарий головного мозга.
У новорожденного ребенка разум чист, его мозг начинает интенсивно развиваться и в процессе развития происходит укрепление тех участков органа, которые мы питаем активнее всего. Родители должны знать, что гармоничное формирование интеллектуальной личности зависит от согласованности работы половинок мозга, поэтому нужно выбрать методику обучения, способную обеспечить равномерное их развитие.
Определяем доминирующее полушарие
Каждое полушарие снабжает нас конкретным набором умственных способностей. При более выраженном развитии левого полушария, человек обладает аналитическими способностями, тяготеет к точным наукам, умеет систематизировать информацию, мыслит просто, запоминает факты через их обозначение символами (в виде знаков).
Правая половинка отвечает за образное восприятие мира, является источником идей и фантазий, наделяет человека интуицией, имеет более глубокую объемную память. Чем выше уровень развития правого полушария, тем больше творческий потенциал.
Чтобы понять, какое направление выбрать в обучении, нужно распознать доминирующую сторону думающего органа. С этой целью можно провести небольшие эксперименты: понаблюдать, какой рукой ребенок наматывает нить на катушку (именно она и является ведущей), держит ножницы, расческу, к какому уху прикладывает часы, чтобы услышать их тиканье.
В большинстве случаев проявляются качества левши, однако правильное развитие мозга у детей позволяет синхронизировать работу обоих полушарий, что положительно скажется на качестве обучения, на интеллектуальном становлении будущей личности.
Выбираем правильный метод обучения
Эйнштейн и многие другие выдающиеся персонажи в истории, науке, искусстве, обладали творческим мышлением, что связано с достаточно высоким уровнем развития правой половины мозга. Действительно, при направленных тренировках ума, у малышей быстро развиваются их способности, проявляются даже такие таланты, о наличии которых никто не подозревал.
Главные правила развития полушарий головного мозга у детей:
- Систематичность занятий.
- Многогранность обучения.
Методика «Соробан» способна заменить целый комплекс развивающих занятий. Это программа обучения устному счету, основанная на работе с японскими счетами. Есть разные методы обучения детей счету в уме, но «Соробан» уникален, поскольку приводит к конечному результату через гармоничное развитие обоих полушарий мозга.
Устный счет хоть и важен, но сам по себе не является признаком высокого интеллекта. Работа со счетами «абакус» развивает детское воображение, запускает механизм взаимодействия двух полушарий в ходе обработки информации, активизирует центры логического и творческого мышления.