Ребенок всегда стремится познать что-то новое, а мама должна помочь ему в этом. Для этого и покупаются бесчисленные игрушки, пирамидки и кубики. Важно, чтобы игрушки всегда были под рукой, чтобы занять ребенка.
Психологи считают, что чем лучше развиты пальцы ребенка, тем лучше мозговое кровообращение. На первых порах ему сложно сделать что-то сложное, поэтому нужно постепенно учить ребенка всем необходимым умением. Это несложно, так как малыш сам стремится к обучению. Нужно позволять ребенку хватать любые предметы, так как это очень важно для его развития. Нужно давать даже очень мелкие игрушки, но, конечно, под контролем мамы. Можно взять три тарелки, в одну насыпать гречку, в другую макароны и в третью манку. Ребенок будет трогать крупы и макароны, а затем можно построить из макарон дорожку, из гречки сделать горку, а на манке нарисовать солнце.
Малыш постоянно должен трогать разные предметы, чтобы развилась его моторика, пространственно-образное мышление. На улице можно собирать веточки, понравившиеся камушки, листочки и цветы, а дома из них можно составить аппликацию. Можно сделать специальное тесто, из которого можно лепить разные фигурки. Для малышей очень важно заниматься аппликацией. Конечно, многие отказываются от этих занятий из-за ножниц и неумения малыша пользоваться кисточкой и клеем, но мама должна быть всегда рядом и помочь ему научиться делать эти сложные задания.
Мелкая моторика развивает не только мышление, но и внимание, позволяет ребенку развить наблюдательность и зрительную память. Занятия нужно проводить, рассказывая ребенку стихи, сказки или петь песенки. После игр можно сделать ребенку массаж, который будет таким же интересным, например, массаж «Сорока, сорока», «Кто в теремочке живет».