
Система аудиотренировок, разработанная Альфредом Томатисом, широко используется среди детей и взрослых для стимулирования мозговой деятельности. Она применяется для борьбы с множеством расстройств.
Проблемы обучаемости
Набор механизмов, помогающий делать знания, умения и навыки автоматизированными называется обучаемостью. Эти инструменты адаптируют поведение к поступающей информации и происходящим событиям.
К известнейшим методам обучения относят:
- Поощрение;
- Имитацию;
- Творчество;
- Неудачу;
- Повтор.
«Пластичностью мозга» называют его способность перестраивать нейронные связи с целью перенятия новых поведенческих моделей. То есть данное свойство позволяет вырабатывать быструю и четкую ответную реакцию в случае повторяемости действий.
В основе курса «Томатис» лежат звуковые контрасты. Они активируют работу мозга естественным образом путем соединения механизмов, которые выявляют и анализируют перемены. Данное интегрирование позволяет быстрее усваивать поступающую информацию, способствует общему улучшению успеваемости учащихся и раскрытию способностей.
В большинстве случаев трудности с обучаемостью являются результатом неумения пользоваться нейронными сетями, задействовать нужные области мозга. Система аудиотренировок «Томатис» устраняет эти проблемы, задействуя другие нейронные цепи.
Нарушения голоса
Правильность восприятия звуков оказывает непосредственное влияние на способность их воспроизводить. Кроме того, качество голоса зависит от умения слушать себя и давать оценку качественным характеристикам звуков, их интенсивности.
Собственное звучание воспринимается ухом благодаря костной проводимости мозга (вибрациям, создаваемым костной системой головы). Голос, поступающий же извне, анализируется посредством воздушной проводимости. Ответной реакцией является подстройка речевых свойств.
Аудио-вокальной петлей называют взаимосвязь голоса, коры головного мозга и уха. В случае ее нарушения возникают проблемы со слушанием. Их результатом становятся следующие неприятности:
- Потеря интереса к коммуникации;
- Отсутствие беглости речи;
- Трудности в выражении мыслей;
- Невозможность контролировать громкость речи;
- Нарушение тембра – излишняя глухость, звонкость или назальность;
- Потеря речевой выразительности.
Применение Томатис-терапии позволяет восстановить потерянную взаимосвязь составляющих аудио-вокальной петли, благодаря чему значительно улучшается качество голоса.
Речевые расстройства
Качество речи зависит от артикуляции звуков (работы речевых органов) и ритма, создаваемого тональными ударениями (они ставятся на первые слога слов и длинные гласные). Речевые характеристики обуславливаются умением осознанно регулировать произнесение этих звуков (фонологическим сознанием). Его отсутствие порождает трудности восприятия, а также неправильную артикуляцию.
Проводя работу с голосом, методика А. Томатиса помогает лучше воспринимать звуки. Восстанавливая взаимосвязь компонентов аудио-вокальной петли, она устраняет у детей различные речевые нарушения. Таким образом, данная система голосовой тренировки является прекрасным дополнением к традиционной системе образования.