Проблема оказания психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится особо востребованной в современном мире и актуализирует переоценку ценностей и философии образования. Одним из эффективных направлений системы дошкольного образования является арт-педагогика как средство психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом.
Арт-педагогика использует разные виды арт-терапевтических практик, основанных на синтезе искусств. Главной идеей арт-терапии в области педагогики является установление гармонии духовного и психического начала в человеке. Арт-терапия в отличие от других типов терапевтического воздействия отличается тем, что способна оказывать влияние на более высоком уровне взаимодействия ‒ невербального общения. Арт-терапия является средством естественного самовыражения и самопознания.
Арт-терапия представляет такой способ воздействия на человека с целью психотерапевтической помощи, коррекции эмоциональных состояний. Предметом применения арт-терапии в образовании является психологическая поддержка с целью восстановления духовной защищённости ребёнка и адаптации его в образовательном заведении. Использование педагогами арт-терапевтических возможностей видов искусств (музыка, живопись, поэзия) необходимы для решения задач, связанных с диагностикой творческого развития ребёнка, его творческих способностей.
Таким образом, возможности арт-терапии с помощью различных видов искусств сегодня имеют широкое применение в коррекционной педагогике, а также используются как основное средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с расстройствами аутичного спектра.