Успешное будущее каждого ребёнка и воздействие этапа дошкольного детства на данный процесс вызывает интерес у представителей таких наук как философия, медицина, психология, педагогика и др. В каждой семье ребенок для родителей неповторимый и самый лучший. Однако есть семьи, у которых самая большая мечта, чтобы их ребёнок стал самым обычным, таким как все.
Одним из востребованных и актуальных способов оказания коррекционной помощи детям с особенностями развития является метод Томатис. Целью данного метода является улучшение способности мозга принимать и анализировать информацию. Исследования Альфреда Томатиса подтверждают, что слуховые центры полушарий головного мозга и внутреннее ухо способны регенерировать.
Эффективность метода Томатиса достигается при слушании Григорианского пения, музыки Моцарта и голоса матери. Специальная аппаратура изменяет вибрации, громкость и тембр музыкальной палитры, воздействие которых происходит непосрественно через наушники. Процесс сенсорной стимуляции реализуется благодаря воздушной (через наружное ухо) и костной проводимости (вибрация верхней области черепа). Под воздействием музыки, через внутреннее ухо происходит стимуляция головного мозга, обработка звуковых формул и их раскодирование.
Использование метода Томатиса в условиях нашего центра дает возможность решить проблемы детей, которые имеют особенности развития. Звукотерапия направлена на коррекцию энуреза, синдрома Дауна, аутизма, концентрации внимания, гиперактивности, синдрома дефицита внимания, заикания, задержки речевого развития, задержки моторного развития – одним словом всё, что на сегодняшний день вызывает пристальное внимание у медиков и педагогов.