О МЕТОДЕ

alfred - Метод "Томатис"

Метод был разработан Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом и фониатром, который определяется как педагогика слушания*.

А. Томатис экспериментально подтвердил тот факт, что хорошая организация слухового процесса может благоприятно влиять на наше развитие. В основе метода лежит теория взаимодействия слухового восприятия и голоса. Томатис рассматривает ухо, как важнейший орган, формирующий сознание человека. Ухо доставляет в мозг до 90 % сенсорной информации, вместе с тем оно оказывает огромное влияние на все тело человека. Томатис рассматривает ухо как важнейший орган, формирующий сознание человека.

Томатис разделяет «слышание» и «слушание». Слушание — это способность нервной системы использовать звуковой сигнал в целях обучения и коммуникации, вовлекая в данный процесс тело и эмоции. Это способность использовать свой слух сознательно. Ни в коем случае эта функция не должна приравниваться к пассивному звуковому восприятию, которое напрямую зависит от функционирования слуховой системы. Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем: слышать не значит слушать!

Альфред Томатис научно обосновал основные принципы (законы) своего метода:

  • Голос содержит только то, что может слышать ухо;Голос содержит только то, что может слышать ухо;
  • Если изменить слышание, то незамедлительно можно изменить голос;Возможно изменить фонацию с помощью слуховой тренировки за определенное время: Ухо, как батарейка, преобразующая звуковую волну в электрический импульс;
  • Звук питает нервную систему;
  • Существует разница между слушанием и слышанием (слышание – пассивный процесс, слушание – активный);
  • Качество слушания влияет не только на устную и письменную речь, но и на живость ума, креативность и способность концентрироваться;
  • Навык коммуникации зарождается в утробе, звук помогает мозгу и нервной системе плода развиваться

Эффективность метода Томатиса подтверждена сотнями врачей по всему миру при терапии и лечении:

  • Детей: задержка речевого развития, психоречевое развитие, проблемы развития слуха, гиперактивность и дефицит внимания, эмоциональные и аффективные расстройства, эмоциональное развитие и личностное равновесие.
  • Взрослых: расстройства памяти, внимания, комплексное лечение депрессивных расстройств и панических атак, страхов, эмоциональных расстройств.

А также, что немаловажно для Вас, наши дорогие МАМЫ, — метод Томатиса позволяет усилить энергетический потенциал, который так необходим Вам!

Коррекционная работа с использованием метода Альфреда Томатиса позволяет добиться следующих результатов:

  • Улучшается ритм, движения, речь
  • Увеличивается объем внимания и сосредоточенность
  • Развивается социальное взаимодействие – общительность, умение слушать других и доносить до других свою мысль
  • Улучшается: речевой и двигательный контроль, слуховое различение и чувствительность, музыкальная выразительность, самооценка, настроение, мотивация
  • Значительно улучшается понимание разговорного языка, чтение, правописание, письмо
  • Развивается билатеральная координация
  • Улучшается физическое равновесие и осанка

Метод «Томатис» является педагогической программой и не может расцениваться как медицинское лечение или метод постановки медицинского диагноза. Содержание сайта носит информационный характер и не может рассматриваться как медицинское консультирование.