
Дисграфия – это нарушение, затрагивающее навыки письма и рисования у детей. Это может проявляться в трудностях с каллиграфией, проблемах с орфографией и других аспектах письма, что становится преградой школьному обучению ребёнка.
Дислексия – это нарушение чтения. Дети с дислексией могут иметь трудности с распознаванием букв и слов, что может влиять на их способность читать и понимать текст.
На наших занятиях по коррекции дисграфии и дислексии мы предлагаем методики, основанные на понимании индивидуальных потребностей каждого ребёнка и создании персональных программ коррекции.
Коррекция дисграфии и дислексии включает в себя:
- Индивидуальные занятия с логопедом по отработке звукопроизношения: тренировка артикуляции, регуляция дыхания во время разговора, автоматизация процесса говорения.
- Тренировки фонематического восприятия, которые помогают детям выделять и анализировать звуки в словах, различать схожие по звучанию звуки, как в письменной, так и в устной речи.
- Методика «Систематическая фонетическая атака», в которой детей учат составлять из звуков слоги, из слогов – слова, из слов – предложения, из предложений – текст. И также разбирать данные структуры в обратном порядке.
- Тренировка восприятия, мышления и памяти и прочих когнитивных навыков, которые необходимы для полноценного понимая речи и текста.
- Поддержка родителей, которая поможет создавать стимулирующую образовательную среду и обеспечивать дополнительную помощь в учебе.
- Увеличение словарного запаса, как активного, так и пассивного.
- Формирование плавной и связной речи, освоение её темпа и интонаций.
Важно помнить, что коррекция дисграфии и дислексии требует терпения и постоянства. Раннее обнаружение и вмешательство специалистов могут существенно улучшить успех в обучении у детей и подростков с подобными трудностями.